РЕМОНТ ПЛОТТЕРОВ HP DESIGNJET T120|T520
ПЛОТТЕР HP DESIGNJET T120
Этот плоттер в варианте 24” выпускался с 1997 г. по 2000 г. Его «широкий брат» – 36” – снят с производства в 2007 г. По умолчанию аппарат поставлялся с 4 Мб оперативной памяти (макс. возможно 36 Мб) и для ч.б. печати. Для того, чтобы сделать его полноцветным, требовалось приобрести т.н. «апгрейд кит».
Несмотря на то, что сегментами целевой аудитории считались домашние пользователи и малый бизнес (печать архитектурных, инженерных, строительных и технических проектов), в нашей стране его можно было встретить везде: от первых рекламных агентств, до крупных предприятий военно-промышленного комплекса. Простой, надёжный и неприхотливый. Большим плюсом аппарата, которому могут позавидовать современные навороченные модели, является его монохромность. Во-первых, это автоматически делает его более надежным. Во-вторых, он гораздо экономичнее цветных «коллег». Повышает надежность отсутствие отдельных печатающих головок и, как следствие – трубопровода. Если появляются проблемы с качеством печати, вердикт, как правило один – необходимо поменять картридж.
Достаточно тихий и быстрый, и в то же время – требовательный к объему установленной памяти. Для нормальной работы желательно ставить максимум возможной RAM. К минусам можно отнести достаточно громоздкий алгоритм индикации неисправностей, а также капризную систему подачи бумаги из рулона.
ПЛОТТЕР HP DESIGNJET T520
Выпускался с 1997 г. по 2000 г. Позиционировался как и 430-й – «доступный», но уже без упоминания «домашний, малый офис», т. к. поставлялся без хитростей маркетинга полноцветным. Но, в отличии от широкого варианта 430-го, XX-м веке уже не выпускался. Ему “на пятки” стал наступать сменивший его DesignJet 500. В остальном, за исключением полноцветности, плюсы и минусы имел те же, что и 430-й.
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА HP DESIGNJET T120|T520
Индикация ошибок у обеих моделей идентичная. Как правило, в любой нештатной ситуации принтер выдает общую ошибку: в секторе ”Error Group” начинают мигать все три светодиода – “Cartridges”, “Data, “Media (KLM)”. Руководство пользователя сообщает, что, если проблему не решит нажатие кнопки “Cancel” – требуется обратиться в сервис HP. Понять по «вторичной» картине индикации (по нажатию “Cancel”), что происходит с принтером, без сервисного руководства и интернета невозможно. Основными причинами неисправностей зачастую являются проблемы с картриджами, либо различного рода трудности с коммуникацией компьютер-плоттер. В первом случае обычно всё решается покупкой нового оригинального расходника, во втором – докупкой оперативной памяти, заменой кабеля, настройкой компьютера. Реже возникают проблемы с позиционированием. Если такое случается, чаще всего страдает круговой энкодер, отвечающий за подачу/положение бумаги, который вследствие попадания чернильной и бумажной пыли перестает корректно просвечиваться. Оригинальный приводной ремень каретки «ходит» довольно долго, но и он, конечно, со временем требует замены.