Недостатков практически не имел. Можно ли назвать недостатком относительно часто встречавшуюся поломку защёлки печатающих головок на каретке? Вряд ли. Во-первых, виноват был, как правило, пользователь. Во-вторых, плоттер и без защелки продолжал работать, как ни в чем не бывало.
Распространенным отказом можно назвать ошибку 21 – неполадки в работе сервисной станции или блока очистки головок. Сюда же отнесем и протекание чернил в правой части плоттера. Станция легко снимается, промывается и ставится обратно. Как правило, этим ограничивается решение 90% проблем с этим узлом. В редких случаях приходится менять ее на новую, если вышел из строя мотор, или каким-то образом сломались пластмассовые части.
Конечно, проблемы с расходными материалами – картриджами и печатающими головками – наверное, самые частые. Но с этим должен, по идее, справляться сам пользователь. Если он использует оригинальные расходники и печатает (что важно!) регулярно, проблем почти не бывает. Многие не знают, что у печатающих головок есть гарантийный срок, который обозначен на самой головке и отображается в сведениях о состоянии головок через меню плоттера. Что бы ни случилось в гарантийный период с головкой, если только она не имеет видимых внешних повреждений, она подлежит замене на новую у продавца с помощью заключения, полученного в АСЦ (выдается формально и без проблем).
Дальше идут проблемы, о которых мы говорили в заметках о более старших моделях – позиционирование по осям X иY, связанное с загрязнением чернильной, бумажной и бытовой пылью. Иногда ленту энкодера приходится менять на новую. Водой её уже не отмыть, а спиртосодержащие жидкости могут стереть метки. То же касается и кругового энкодера, который можно легко повредить протиркой ввиду труднодоступного положения. Чтобы поменять поврежденный позиционирующий круг, нужно разобрать практически половину плоттера, да ещё и помощник потребуется. Здесь можно дать совет печатать на более-менее приличной, не сыпящейся бумаге, использовать, если не оригинальные, то проверенные совместимые чернила и, если помещение, в котором стоит плоттер, пыльное – накрывать в нерабочие периоды плоттер чехлом.
Также из возникающих проблем можно упомянуть отказы датчиков (например, «принтер не видит бумагу»). Обычно причиной этому является либо свернутый флажок датчика, либо запылившаяся оптопара (очень редко – выход ее из строя). Ну и, конечно, основной совет – печатать регулярно. Иногда попадаются экземпляры, печатающие в грязных подвалах, но работающие почти безостановочно. Шансов выжить у них, как ни странно, бывает больше, чем у чистых, но редко работающих “коллег”.