8 499 753 15 32
Перезвоним в течение 5 минут Заказать звонок
ПЛОТТЕР HP DESIGNJET 500

 
Ремонт плоттеров hp designjet 500Это возможно самая популярная модель плоттера в нашей стране. Надежный, как автомат Калашникова, и почти такой же простой и конструктивно и в обслуживании. Выпускался в двух основных вариантах – 24” и 42”, с 2000 по 2009г. Помимо вариантов по ширине бумаги, имел также модификацию “Plus”, которая поставлялась в базе с 32 Мб (до 128 Мб, обычная модификация имела 16 Мб). И с “HP Color Layering Technology” – функцией, обеспечивающей особый подход при работе с цветом. И хотя получаемый печать, это далеко не уровень полиграфии, результат мог зачастую выглядеть вполне презентабельно. Ещё был вариант со встроенным модулем Postscript, что во времена одноядерных процессоров было существенным аппаратным преимуществом. Целевой потребительской группой стали архитектурные, проектные бюро, строительные и около строительные фирмы, инженерные, конструкторские НИИ и компании, небольшие швейные производства. В рекламной брошюре так и писали: «это профессиональный принтер по исключительной цене для архитектурного, инженерного, строительного и механического проектирования».
Недостатков практически не имел. Можно ли назвать недостатком относительно часто встречавшуюся поломку защёлки печатающих головок на каретке? Вряд ли. Во-первых, виноват был, как правило, пользователь. Во-вторых, плоттер и без защелки продолжал работать, как ни в чем не бывало.



 
РЕМОНТ ПЛОТТЕРА HP DESIGNJET 500
 

Ремонт плоттера hp designjet 500 Распространенным отказом можно назвать ошибку 21 – неполадки в работе сервисной станции или блока очистки головок. Сюда же отнесем и протекание чернил в правой части плоттера. Станция легко снимается, промывается и ставится обратно. Как правило, этим ограничивается решение 90% проблем с этим узлом. В редких случаях приходится менять ее на новую, если вышел из строя мотор, или каким-то образом сломались пластмассовые части.

Конечно, проблемы с расходными материалами – картриджами и печатающими головками – наверное, самые частые. Но с этим должен, по идее, справляться сам пользователь. Если он использует оригинальные расходники и печатает (что важно!) регулярно, проблем почти не бывает. Многие не знают, что у печатающих головок есть гарантийный срок, который обозначен на самой головке и отображается в сведениях о состоянии головок через меню плоттера. Что бы ни случилось в гарантийный период с головкой, если только она не имеет видимых внешних повреждений, она подлежит замене на новую у продавца с помощью заключения, полученного в АСЦ (выдается формально и без проблем).

Дальше идут проблемы, о которых мы говорили в заметках о более старших моделях – позиционирование по осям X иY, связанное с загрязнением чернильной, бумажной и бытовой пылью. Иногда ленту энкодера приходится менять на новую. Водой её уже не отмыть, а спиртосодержащие жидкости могут стереть метки. То же касается и кругового энкодера, который можно легко повредить протиркой ввиду труднодоступного положения. Чтобы поменять поврежденный позиционирующий круг, нужно разобрать практически половину плоттера, да ещё и помощник потребуется. Здесь можно дать совет печатать на более-менее приличной, не сыпящейся бумаге, использовать, если не оригинальные, то проверенные совместимые чернила и, если помещение, в котором стоит плоттер, пыльное – накрывать в нерабочие периоды плоттер чехлом.

Также из возникающих проблем можно упомянуть отказы датчиков (например, «принтер не видит бумагу»). Обычно причиной этому является либо свернутый флажок датчика, либо запылившаяся оптопара (очень редко – выход ее из строя). Ну и, конечно, основной совет – печатать регулярно. Иногда попадаются экземпляры, печатающие в грязных подвалах, но работающие почти безостановочно. Шансов выжить у них, как ни странно, бывает больше, чем у чистых, но редко работающих “коллег”.