ПЛОТТЕР HP DESIGNJET 510
Поскольку 510-й – прямой преемник 500-го, а точнее будет сказать – его модификация, напишем только о его отличиях. Все особенности эксплуатации, ошибки, и даже 95% запчастей – всё перешло к нему от 500-го. Что изменилось. Объем памяти в 510-м увеличился до 160 Мб (максимально 416 Мб), заявленная скорость печати в быстром режиме превосходит скорость 500-го почти в 2,4 раза, разрешение – 2400х1200 тнд против 1200х600. Маленькое «но» - справедливо это лишь при печати на глянцевом носителе производства HP. Ну, и ещё: черный картридж HP DJ 510-го отличается от картриджа для 500-го. Но зато все цветные картриджи большой емкости и все печатающие головки – идентичны, что, очень удобно и в целом не типично для HP (в случае плоттеров HP, обычно смена модели означает и смену линейки расходных материалов). Выпускался аппарат с 2008 по 2012г.
ПЛОТТЕР HP DESIGNJET 800
По сути, это просто люксовый вариант 500-й серии. 160 Мб памяти + жесткий диск на 6Гб. Благодаря этому вся обработка задания происходит непосредственно в плоттере, что ускоряет работу и не загружает компьютер. Наличие в поставке «по умолчанию» сетевой карты Jet Direct добавляет привлекательности и солидности. Разумеется, все эти особенности входят с стоимость. Все расходные материалы те же, что и в DesignJet 500.Всё остальное, кроме перечисленных преимуществ и маркетинговой оболочки, полностью совпадает с 500-м.
РЕМОНТ ПЛОТТЕРОВ HP DESIGNJET 510|800
Основные ошибки и нештатные ситуации были рассмотрены в заметке о
HP Designjet 500, поэтому в этом разделе рассмотрим только некоторые возможные неописанные неисправности.
Ошибка 05:10 – «не обнаружен форматер». Обычно в этой ситуации достаточно выключить плоттер из сети, подождать около 20 секунд, а затем вытащить и плотно вставить плату форматера на своё место. Но иногда это говорит о неисправности жёсткого диска. Если не исправен HDD то, к сожалению, если нет копии образа этого диска, сохраненной где-то отдельно, восстановить его будет не возможно. Придётся заказывать новую плату форматера в связке с жестким диском.
Ошибка 71:04 связана с некорректным ответом оперативной памяти. Здесь, как, впрочем, в подавляющем большинстве случаев, нужно попробовать выключить питание, подождать пару минут, и включить его снова. Если ошибка не «ушла», придётся скачать с сайта HP свежую версию firmware (прошивка по-нашему), и перезаписать её в плоттер.
Ошибка 42:10. Не самая, прямо скажем, частая ситуация, но всё же случается. Здесь всё однозначно: необходимо менять мотор, приводящий в движение каретку с печатающими головками. Тот самый, на ребристый шкив которого натягивается зубчатый ремень.
Ошибка 11:11. «Плохой контакт шлейфа каретки». Вроде бы всё просто. Но возможны варианты. Основных из них – два. Либо шлейф в каком-то месте перетёрся либо отошёл от разъёма в одном из 4-х возможных мест. Если какое-то время назад вашему аппарату, например, меняли ремень, то, возможно, не очень плотно подсоединили на своё место концы, подходящие к материнской плате. Из всех возможных, это был бы самый бюджетный вариант.